Какие вопросы задавать ребенку?

Как мне надоело твое «КАК ДЕЛА?», мамочка…

Какие вопросы задавать ребенку? Мнение психолога о правильных фразах.

Давно известный факт, что не надо спрашивать ребенка «Как дела?» Но тот арсенал правильных вопросов, который, благодаря психологам, уже есть “на вооружении» у родителей, может со временем надоесть обеим сторонам: вопрошающей и отвечающей.

Я захотела придумать что-то новое. Вот, что у меня получилось. Это по сути простая игра в сходства и отличия.

Я предлагаю Верочке, своей младшей дочери, разговаривать на такие темы:

  • Назови пять твоих сходств с твоей подругой.
  • Чем похожи учитель по танцам и учитель по музыке? Будет ли у них пять сходств?
  • Как изменяются твои мысли, когда ты в окружении ровесников и когда ты одна в своей комнате?
  • Чем твой сегодняшний вечер отличается от сегодняшнего утра? Перечисли пять пунктов.
  • Насколько твои эмоции на уроке английского отличались от тех, что были на арифметике? Хотела бы рассказать об этих эмоциях? (Мы дома пользуемся теорией Плутчика, где есть восемь базовых эмоций).
  • Чем сегодняшние ароматы еды в столовой отличались от вчерашних? Вспомни пять ароматов.
Интересуетесь данной темой?
Я подготовил 5 полезных материалов и 3 подарка по этому вопросу для Вас и выложил их в закрепе своего Телеграм канала. Нажмите на кнопку ниже, чтобы забрать подарки и материалы!

Получить материалы!

Какие вопросы задавать ребенку?

Чаще всего, задумываясь над ответом, у ребенка случается инсайт/ открытие, когда он вдруг ярче начинает видеть очевидное. Поэтому важно знать, какие вопросы задавать ребенку.

Покажу на примере нас с Верочкой, как у нас сложился разговор о новой школе. Прошло две недели от начала учебного года, и я спросила: «Чем нынешняя школа отличается от предыдущей?». Вера назвала пять пунктов. Причем, она бы остановилась раньше, но, коль, задача стояла «пять», значит пять.

Цитирую:

  1. В предыдущей не было формы, а в нынешней есть.

  2. Правила существенно отличаются между собой.

  3. Там не было дисциплины,😳 а здесь есть.

На третьем пункте хочется остановиться, чтобы пояснить. Первая учительница хорошо научила ребят. Чтобы усвоить знания важно их сначала услышать и понять. Дети привыкли сосредотачиваться в таких условиях.
Апрель-май Вера доучивалась в другом классе. Можно было достать игрушки на уроке, играть ими, ходить по классу во время урока, переговариваться.
Детям, которые там учились с самого начала, это было привычно. Они абсолютно комфортно себя чувствовали, а Вере трудно было концентрировать внимание и запоминать. Она часто говорила мне об этом, и мы вместе планировали, что ей обязательно удастся привыкнуть.

Во второй класс Вера пошла в новую школу, просто у нас так сложились семейные обстоятельства. Здесь детей в классе побольше и есть правила работать на уроке в спокойствии. Я не про ту тишину, где детей выключают фразой: «Встали, сели, рты закрыли!», а про нормальную комфортную здоровую обстановку.

Одним словом, рассказывать можно долго, а суть в том, что нашей Вере это откликнулось настолько, что она включила этот пункт в свой сравнительный анализ.

И заметьте, я ее не спрашивала: «Как ведут себя дети?» Был совершенно другой вопрос, благодаря которому я узнала существенно больше! Сохраните себе статью, чтобы не забыть, какие вопросы задавать ребенку. 

Возвращаюсь к перечислению отличий:

  1. В старой школе на переменах было так шумно, что у меня болели уши, перемены были очень длинными и мне хотелось, чтобы они поскорее заканчивались. Здесь перемены намного короче, но на них мы хорошо успеваем поиграть, потому что не орут.

  2. Здесь дети добрее.

Конечно, пятый пункт тоже требует пояснения. Но текста будет на целый отдельный пост, не буду углубляться. Кратко скажу, что дело в восприятии ауры, общей атмосферы. Я тоже это чувствую, поэтому понимаю, о чем говорит Вера.

 

А теперь представьте, сколько всего я узнала нового о жизни своей дочери, о ее мыслях и чувствах! Сколько мы всего обсудили вместе! Этого бы точно не произошло, спроси я банально: «Как дела?» или даже: «Где тебе больше нравится?“

Что стоит за каждым вопросом?

!!За этим стоят очень ценные незаменимые вещи в отношениях родителей и детей: доверие, понимание, внимание друг к другу, слушание, умение слышать.

Смотрите на моем YouTube канале короткое видео «До чего доводит детей вопрос «Как дела»?»😊 — станет еще понятнее.

Я придумываю вопросы для Веры в контексте наших жизненных ситуаций.

У вас они могут быть такими же, похожими или совершенно другими, новыми, своими.

Хотите поделиться? Напишите в комментариях. Давайте обмениваться родительскими находками, складывать их в копилочку, чтобы не забыть. А главное, давайте ими пользоваться для доверия и взаимопонимания с детьми. Для радости общения с любимыми людьми, ведь отношения с детьми — это ПРО любовь. 

ВЫ НАСТАВНИК, СПИКЕР ИЛИ ЭКСПЕРТ?
Если Вы хотите разместить свою анкету на сайте Международной Ассоциации Наставников, Спикеров и Экспертов (МАН5.рф), то нажмите на кнопку ниже!

Разместить себя на сайте

 

Как избавиться от стресса и нервных расстройств | Евгения Корейба | психолог | спикер


Вы всегда можете обратиться ко мне, и я сформулирую вопросы конкретно для вашего ребенка. Консультации по любым трудностям детско-родительских отношений и семьи — это тоже ко мне. Напишите!

Евгения Корейба
5 комментариев
Показать полностью Наиболее полезное С наибольшим рейтингом С наименьшим рейтингом Добавить отзыв
  1. Ответить
    Артем Козлов | Бизнес наставник | Спикер 04.10.2023 в 02:08

    Интересная стать, спасибо

  2. Ответить
    Дубинина Мария 10.01.2024 в 22:13

    Когда общаешься с ребенком, важно задавать интересные и открытые вопросы, чтобы расширить его мышление. Например, можешь спросить о его любимых игрушках, чтении или о том, чему он научился в школе. Выслушай его и позволь ему быть креативным и выразить свои мысли. Это поможет укрепить вашу связь и развить его навыки коммуникации.

  3. Ответить
    Елизавета Глебова 12.01.2024 в 13:56

    Когда общаешься с ребенком, можно задавать разные вопросы, чтобы узнать о его интересах, мыслях и чувствах. Важно выбирать вопросы, которые подходят его возрасту и уровню развития. Это помогает установить хорошую связь и понять, что занимает его внимание и в чем он нуждается в поддержке. Например, можно спросить, что ему нравится делать в свободное время, какие книги или фильмы ему интересны, о чем он мечтает, что его беспокоит или чему он хотел бы научиться. Это простые вопросы, которые могут поддержать диалог и помочь ребенку развиваться и выражать свои мысли.

  4. Ответить
    Фёдор Нечаев 19.02.2024 в 06:12

    Спасибо за интерес к воспитанию детей! Важно задавать ребенку открытые вопросы, которые позволят ему выразить свои мысли и чувства. Например, «Как ты себя чувствуешь?», «Что тебе понравилось сегодня?», «Чему ты научился сегодня?». Важно помнить, что слушать и поддерживать ребенка важно не только в повседневных делах, но и в их эмоциональном развитии.

  5. Ответить
    Сорокин Роман 23.02.2024 в 04:44

    Важно задавать ребенку открытые вопросы, чтобы он мог поделиться своими мыслями и чувствами. Это помогает укрепить связь между вами и понять, что его заботит или интересует. Важно быть внимательным к его ответам и поддерживать его в любом случае.

Оставьте ответ

Международная Ассоциация Наставников, Экспертов и Спикеров | МАН5.рф
Logo
Зарегистрировать новый аккаунт
Сравнение элементов
  • Итого (0)
Cравнение
0